Аудит. Бухучет и отчетность. Консалтинг. Отчетность МСФО.        

Minority Audit LLC

Успех влечет за собой новый успех  

Инициативный аудит

 

Инициативный аудит может проводиться в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, либо решением физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью (инициаторов аудита).

По нашему мнению, инициативный аудит просто необходим тем предприятиям, у которых контрольные органы, предусмотренные уставными документами - ревизионные комиссии (ревизоры), формально выполняют свои функции по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью общества в интересах собственников.

При этом, по нашему мнению, функционирование службы внутреннего аудита на предприятии не может компенсировать отсутствие полноценного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в интересах собственников.

Прежде всего потому, что независимость службы внутреннего аудита, являющейся подразделением той же организации, которую она проверяет, естественно, не может быть сравнима с полной независимостью внешнего аудита, даже и в том случае, когда она обособленна от бухгалтерии, финансового отдела и других структурных подразделений головной организации и подчиняется только руководителю организации.

Главным же отличием внешнего аудита от внутреннего является постановка перед ними разных целей, ориентированных у первого на собственников и защиту их интересов, а у второго - на руководство организации, состоящее в ряде случаев из наемных менеджеров.

Имеются также отличия работы ревизионной комиссии (ревизора) от деятельности службы внутреннего аудита.

Основными задачами ревизии являются осуществление контроля за соблюдением законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами.

Служба внутреннего аудита, помимо осуществления контроля в форме ревизий и проверок, должна вести работу и по таким направлениям, как анализ финансовой отчетности, сопоставимость ее показателей со статистической и оперативной отчетностью, оценка достоверности активов и пассивов, проверка адекватного отражения хозяйственных операций в учете и правильности составления отчетности, оперативное представление необходимой информации руководству головной организации, эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, предупреждение санкций со стороны налоговых и других контролирующих органов.

Главное же их отличие заключается в том, что ревизии, осуществляемые ревизионными комиссиями, носят эпизодический характер (как правило, по итогам отчетного года, перед общим собранием собственников); внутренний же аудит проводится систематически, постоянно, а число выполняемых им задач значительно больше.

И, наконец, последнее. Руководители субъектов малого предпринимательства, где бухгалтерский учет ведется ограниченным числом работников и нередко допускается совмещение обязанностей лица, ведущего бухгалтерский учет, с материальной ответственностью за денежные и материальные ценности, пытаются переложить всю ответственность за осуществление внутрихозяйственного контроля на главного бухгалтера.

При этом они не отдают себе отчета в том, что главный бухгалтер, являясь наемным работником, а следовательно, лицом, подчиненным и ответственным за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, не в состоянии осуществлять должный и при этом еще и незаинтересованный, объективный финансовый контроль.

На наш взгляд, собственники и руководители организаций могут и должны умело использовать возможность проведения независимого инициативного внешнего аудита; в целях получения полной, достоверной и независимой информации об их имущественном и финансовом состоянии, которая в дальнейшем может использоваться для принятия стратегически важных управленческих решений.

Тем более, что расходы на все виды аудиторских услуг, в том числе и на инициативный аудит, относятся согласно пп.17 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации на прочие расходы, связанные с производством и реализацией, а следовательно, и уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

                                                                    

О компании "Майнорити Аудит"::Уcлуги компании::Книга отзывов::Раздел пользователя::Контакты::Задать вопрос::Поиск::Карта сайта
2001 - 2005 г. г. minority-audit
Работает на: Amiro CMS