|
Услуги бизнес-консультирования
| | Услуги бизнес-консультирования | |

|
В России профессиональные консультационные услуги оказываются уже свыше пятнадцати лет. Тем не менее, среди потенциальных потребителей консультационных услуг пока не сложилось ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать. Причиной этого во многом является неадекватное представление о том, что могут и чего не могут сделать консультанты, когда их имеет смысл приглашать и каковы необходимые условия успешного сотрудничества с консультантами.
Услуги бизнес-консультирования оказываемые Компанией, связаны с решением проблем, возникающих в сфере управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности предприятий и организаций. |
|
СОСТАВ РАБОТ |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
|
- Обследование и анализ бизнес-процессов компании
- Разработка вариантов концептуального решения
- Согласование выбора концептуального решения
- Моделирование бизнес-процессов и оценка эффективности их внедрения
- Внедрение модели функционирования бизнес-процессов
- Формирование регламентов деятельности
- Тестирование результатов работ и сопровождение клиента на согласованный период достижения планируемых результатов
- Разработка алгоритмов и формализация процедур по формированию соответствующей управленческой отчетности
- Сопровождение и индивидуальное обучение
|
|
- Консультационные отчеты по бизнес-процессам компании
- Модели функционирования бизнес-процессов
- Регламенты деятельности
- Рост эффективности бизнес-процессов и существенное увеличение доходности бизнеса в целом
- Отчеты по отдельным этапам трансформации и консолидации финансовой отчетности
- Финансовая/управленческая отчетность по МСФО «под ключ» и сопровождение аудита по ней
- Самостоятельно грамотно работающие сотрудники компании
|
|
|
Стоимость услуг бизнес-консультирования определяется из объемов работ консультатов в часах, при этом стоимость часа работы колеблется от 2000 до 3000 руб./час.
В зависимости от того, что в конкретной ситуации более всего подходит клиенту, решение управленческих проблем осуществляется специалистами Компании по одной из следующих схем: |
|
|
Потребность |
Метод |
Содержание метода |
Клиент заинтересован в том, чтобы решение проблемы нашли за него |
Экспертное консультирование |
Найти проблему и предложить пути решения. В ситуации, когда клиент осознает, что у него есть проблема, но не может определить, в чем именно она заключается, каковы ее истинные причины, консультанты анализируют ситуацию и выявляют проблему и причины ее возникновения, а также разрабатывают и предлагают клиенту пути ее решения. |
Клиент заинтересован в том, чтобы ему помогли решить проблему |
Процессное консультирование |
Помощь клиенту самому найти проблему и определить пути ее решения. Клиент готов определить проблему и решить ее, но ему не хватает некоторой методологической поддержки для успешного осуществления своих намерений. Тогда консультанты оказывают клиенту эту методологическую поддержку и проходят вместе с ним весь путь от обнаружения проблемы до ее решения. |
Клиент заинтересован в том, чтобы его научили, как решать проблему |
Обучающее консультирование |
Обучение клиента, как находить и решать проблемы. Создание у клиента системы практических знаний, механизма, позволяющих ему находить и решать свои проблемы самостоятельно. При этом, консультант не участвует непосредственно в процессе поиска и решения проблем, а только обучает клиента и проверяет правильность выполнения «домашнего задания». | |
|
По нашему мнению, консультационные услуги необходимы предприятиям и организациям для управленческих проблем в следующих случаях: |
|
- Имеющиеся проблемы носят комплексный, системный характер. Если масштаб проблем таков, что для их решения необходимо осуществить радикальные комплексные преобразования в системе управления, принципах построения бизнеса, лучше всего пригласить сторонних экспертов, которые привнесут свежие идеи и предоставят необходимые трудовые ресурсы. Решение комплексных проблем обычно требует значительных трудовых затрат и специализированных знаний.
- Имеющаяся проблема носит разовый, ситуационный характер. Если перед клиентом встала проблема, которая обусловлена стечением специфических обстоятельств и не носит повторяющегося, рутинного характера, а также требует оперативного решения, эффективнее не создавать внутренний организационный потенциал для ее решения, а осуществить разовое приглашение консультантов. Вместе с тем не является эффективным приглашение консультантов для решения рутинных, повседневных задач, т.е. для осуществления текущей управленческой деятельности.
- Когда существуют расхождения во взглядах на проблему и пути ее решения внутри руководства клиента или между руководством и собственниками. В этой ситуации консультант является оптимальным независимым арбитром, способным объективно оценить проблему и предложить объективно обоснованные пути ее решения.
- Когда решение проблемы может повлечь за собой серьезные последствия, в том числе стратегические, финансовые или социальные. Это ситуация, похожая на предыдущую, с той лишь особенностью, что в данном случае цена решения проблемы и связанная с этим ответственность достаточно высока. Поэтому руководству клиента может потребоваться независимое экспертное обоснование определения и решения проблемы. Иногда это является способом для клиента разделить с консультантом ответственность, не в части принятия решения, но в части его разработки.
| |
Версия для печати
|
|