Аудит. Бухучет и отчетность. Консалтинг. Отчетность МСФО.        

Minority Audit LLC

Успех влечет за собой новый успех  

События и комментарии

09.12.20 Поправки в ТК РФ о дистанционке

Поправки в ТК РФ о дистанционке
Увеличить

Согласно поправкам в ТК РФ, организация дистанционной работы сотрудников строится путем принятия локальных актов, принятых с учетом мнения профсоюза (колдоговоры), либо трудовыми договорами (допсоглашениями к ним). Одним из упомянутых документов должны быть улажены такие условия в обязательном порядке:

·        форма взаимодействия работника с работодателем – с использованием электронной подписи (не обязательно УКЭП) или иная форма обмена электронными документами, позволяющая обеспечить фиксацию их получения;

·        срок направления подтверждения о получении документов при электронном взаимодействии;

·        порядок подтверждения передачи информации в случае взаимодействия в другой форме;

·        порядок взаимодействия, в том числе в связи с выполнением трудовой функции, с передачей результатов работы и отчетов о ней, с получением работником заверенных бумажных копий документов, связанных с работой;

·        порядок предоставления отпусков "постоянным" дистанционщикам;

·        порядок, сроки выплаты и размеры компенсаций за использование работником принадлежащих ему или арендованных им оборудования, ПО, а также возмещения расходов, связанных с их использованием.

При необходимости в локальных актах (колдоговорах и так далее) можно будет также прописывать:

·        форму, в которой работник будет ознакамливаться с локальными актами, приказами, уведомлениями, распоряжениями, требованиями и другими документами работодателя, касающимися данного работника (альтернатива – по старинке под роспись в бумажном виде или "путем обмена электронными документами", при этом об ЭП не сказано);

·        форму, в которой работник обращается к работодателю или дает ему объяснения или другую информацию (альтернатива – "в форме электронного документа", и тоже не упоминается ЭП);

·        режим работы, а при временной дистанционной работе – ее продолжительность и (или) периодичность. Если режим работы локальными актами, договорами не установлен, то дистанционщик будет иметь право устанавливать себе режим по своему усмотрению;

·        условия и порядок вызова для работы в офис или выхода работника в офис по своей инициативе;

·        необходимость обеспечения безопасных условий труда и охраны труда (если не установить – то нормы об этом к дистанционщикам не применяются, обязательно лишь ознакомление с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем).

Работодатель, относящийся к микропредприятиям, вправе не оформлять никакие локальные акты – это действует с 2017 г. В этом случае все условия, которые должны быть там прописаны, должны присутствовать в трудовом договоре, заключаемом по типовой форме.

Типовую форму, которая утверждена Постановлением правительства, кое-как можно "прикрутить" к "постоянным" дистанционщикам. Но и то – с натяжкой. Для "временных" удаленщиков форма непригодна. Следовательно, пока кабмин не внесет в нее изменения, применять ее взамен локальных актов "по дистанции" не получится.

Кроме того, при "чрезвычайной" удаленке "микро" не обойдутся без локальных актов, так как в этом случае условия трудовых договоров не корректируются.




Версия для печати
О компании "Майнорити Аудит"::Уcлуги компании::Книга отзывов::Раздел пользователя::Контакты::Задать вопрос::Поиск::Карта сайта
2001 - 2005 г. г. minority-audit
Работает на: Amiro CMS